Рост и обучение – принципы достижения целей

Содержание

Достижение цели — Как всегда достигать целей: пошаговый алгоритм

Рост и обучение – принципы достижения целей

У каждого человека есть цель. У кого-то она мелкая, вроде покупки нового телефона или поездки на отдых. У других она крупнее: например, создать бизнес с оборотом миллион рублей в месяц или построить дом для семьи. Третьи же ориентируются на  глобальную и практически недостижимую: стать президентом, решить проблему бедности в стране, установить мир во всем мире.

Что такое «цель», как достигнуть цели?

Очень часто человек путает понятия «цель» и «мечта». Они хоть и схожи между собой, но сильно отличаются по смыслу. 

Мечта – это гипотетический предмет или явление, по достижению которого человек будет, как он полагает,  ощущать счастье.

Цель – это идеальный или реальный предмет стремления человека, на достижение которого направлен мыслительный процесс и действия человека.

Разница этих понятий состоит в том, что «цель» измерима и создает направленность – вектор, достижение цели. Она обладает направлением движения, а мечта просто существует. Мечта радует сознание своим наличием, но цель имеет вполне реальные рамки, а самое главное – для ее достижения можно составить пошаговый план. Как говорится: «Цель − это мечта с определенным сроком исполнения».

Более полно принципы установки и достижения целей мы прорабатываем в проекте «Школа Благополучия». Подключайтесь и достигайте своих целей проще и быстрее!

Как правильно поставить ЦЕЛЬ?

Большинство людей слишком упрощают постановку целей. Подумали о ней, и хватит. Но ее постановка и достижение цели неразрывно связаны. Чем точнее она поставлена, тем проще ее достичь. 

Существует несколько методик ее постановки, все они похожи между собой как братья. Но наиболее распространенной является система S.M.A.R.T. При постановке цели, необходимо учесть 5 основных составляющих, которые позволяют максимально конкретизировать ее, сделав шаги по ее достижению понятными и последовательными.

Система постановки цели S.M.A.R.T.:

  • Specific – конкретность. Определить потребность в цели – слишком размытое восприятие. Необходимо докопаться до настоящих причин, почему вы желаете достичь именно этой цели. Может, вы хотите добиться уважения в глазах окружающих или самоутвердиться. Причин может быть множество. Но только после того, как вы поймете истинные причины своих желаний, можно будет построить реальный план ее достижения.
  • Measurable – измеримость. Необходим четкий критерий, по которому можно будет определить, что цель выполнена. К примеру: «Заработать 100 000 долларов за 12 месяцев» или «Создать интернет-магазин с количеством посетителей 500 и продажами 5 единиц товара в день».
  • Agreed – согласованность. Ваша цель не должна прямо пересекаться и затрагивать интересы других людей. Это может значительно усложнить достижения цели. Если избежать пересечения интересов невозможно, необходимо усовершенствовать изначальный план с учетов этих нюансов. К примеру, перед открытием собственного магазина необходимо проверить, есть ли в округе конкуренты, и если есть – как их можно обойти.
  • Realistic  — реалистичность. Большие амбиции – это одна из важных черт и многие называют это «Секрет мышления миллионеров», но важно понимать что они (амбиции) должны быть сбалансированы. Естественно, цель «заработать миллион долларов за неделю с нуля» выполнить невозможно, сколько бы сил и энтузиазма ни было. «Заработать 10 000 долларов с нуля за месяц» достаточно сложно, но возможно. А вот «За 2 года создать бизнес, который приносит 10 000 долларов месячной прибыли» – вполне реальная и достижимая. 
  • Timed – ограниченная по времени. Дэдлайн – очень важный метод достижения цели. Именно ограниченность во времени позволят мобилизовать ресурсы и использовать их максимально эффективно. 

Только после полной ее проработки по данным пяти критериям можно и нужно создавать план ее выполнения и разбивать на конкретные задачи.

Теперь несколько важных моментов. Не стоит путать «цель» и «задачу». Задача – это конкретное действие, выполнение которого приближает нас к выполнению цели. К примеру, «Создать бизнес-план интернет-магазина» — это задача. А «Обеспечить стабильный месячный доход в 10 000 долларов для своей семьи» — это цель.

Также стоит четко определить, что нужно на самом деле. Покупка автомобиля за определенный срок – это цель. Желание обеспечить комфортное перемещение в городе – это больше похоже на задачу или пожелание.

ВАЖНО!

Определите, что вы действительно хотите. Многие цели могут быть навязаны обществом, поэтому стоит разобраться в своих желаниях. Нужно хорошенько подумать, и если вы действительно хотите ее достигнуть – тогда вперед! Если она соответствует вашим глубинным ценностям и желаниям автоматически наполняет вас энергией для активных действий.

Как поддержать и замотивировать себя в достижении поставленной цели

Из опыта знаю, что можно приучить себя достигать цели. Это навык и привычка. Используйте эти подсказки для создания этой, наверное, самой важной привычки всех успешных людей.

Но, возможно, в процессе практических шагов по достижению цели вы столкнетесь с нежеланием действовать, ленью или прокрастинацей (откладыванием на потом). Это можно легко предотвратить еще на этапе подготовки.

Для этого, воспользуйтесь моими подсказками. Они пришли ко мне из практики коучинга.  

Это ряд вопросов, отвечая на которые вы сделаете 3 важных действия:

  • Лучше подготовитесь. Это уберет замешательство и появится уверенность в своих действиях.
  • Уберете возможные препятствия. Это нейтрализует страхи и сомнения. 
  • Повысите мотивацию и желание действовать.

Вот эти коучинговые вопросы. 

* Отвечайте на них письменно – это максимально усилит эффект от работы. 

  1. Что я хочу достичь/сделать? Запишите свою поставленную цель.
  2. Насколько я заинтересован в достижении этой цели?
  3. Ради чего большего я хочу достичь этой цели?
  4. Ради чего большего, чем я и мои желания, я хочу достичь этой цели?
  5. Насколько достижение цели и отдельные этапы находятся под моим контролем?
  6. Насколько я контролирую ресурсы, необходимые для ее достижения?
  7. Как достижение цели повлияет на мою жизнь? Что будет хорошего? Что может измениться с худшую сторону?
  8. Как я могу поддержать себя на пути к достижению цели?  
  9. Что может мне помешать? Как я буду решать этот вопрос? 
  10. Как я узнаю, что цель достигнута?  
  11. Представьте себе, что она достигнута. Что я буду ощущать, переживать, видеть, слышать, когда она достигнута?

Создание плана пути достижения цели

Существует большое количество методик по созданию планов: диаграмма Ганта, дерево задач, мозговые карты, сетевое планирование. Используйте любую из возможных. В процессе работы над планированием вы найдете удобный для себя вариант. В конце концов, можно просто набросать план в блокноте.

Но сейчас не об этом. Какой бы тип создания плана выполнения цели вы ни выбрали, важно правильно оценить его продуманность и адекватность отдельных его составляющих (задач).

Для этого используйте несколько простых вопросов: 

Хороша ли задача сама по себе?

Подцели и сами задачи также нужно проверять по системе S.M.A.R.T. Если они полностью соответствуют – будет намного проще выполнять такие задачи.

Задача приведет к выполнению цели или хотя бы приблизит его?

Каждая задача должна приближать полное ее выполнение. Если одна задача только рождает другие – план нуждается в оптимизации. Попробуйте доказать, что выполнение конкретное задачи будет на пользу к ее достижении.

Целесообразность задачи

Проанализируйте, стоит ли игра свеч. Постарайтесь распорядиться ресурсами наиболее результативно. Ведь что толку от выполнения цели, если она не окупит затраченные усилия и ресурсы?

Отвечает ли задача временным рамкам цели?

Для этого необходимо максимально подробно оценить временные затраты на выполнение задачи и предусмотреть внештатные ситуации, которые могут возникнуть. 

План можно и нужно совершенствовать во время его выполнения. Тем не менее, рекомендуется проработать его максимально подробно в самом начале работы. Иногда сознание рвется начать работу уже сейчас, но нужно не поддаваться на провокации и разработать порядок действий, в котором будут учтены все особенности и этапы достижения цели.

Контроль и оценка достижения поставленной цели

Одного плана – недостаточно для достижения цели. Нужно еще обеспечить правильный контроль над выполнением задач. 

Для начала определите, с какой частотой вы будете осуществлять мониторинг. Это может быть день, неделя, месяц – подберите конкретный отрезок времени, который подходит под ситуацию. 

В расчет нужно взять общее время выполнения цели. Если это – три месяца, то проводить проверку нужно каждую неделю. Если неделя – то мониторить ситуацию потребуется каждый день.

Главные методы достижения цели:

  • Оценить количество и качество выполненных задач
  • Сравнить реальные достигнутые результаты с запланированными
  • Провести анализ и сделать выводы
  • Скорректировать общий путь достижения цели (если необходимо)

Стандартных ситуаций при мониторинге может быть три:

  • Все идет в соответствии с планом. В таком случае, ничего не делайте или посмотрите, как можно еще больше оптимизировать план.
  • Не все идет, как планировалось. В таком случае, определите слабые места плана и скорректируйте их. 
  • Все идет не по плану. Самое время пересмотреть основную стратегию и составить новый план по достижению цели. 

Этот подход – универсален. Он действует и с небольшими, и с глобальными целями.

От покупки нового телефона до создания успешного бизнеса с крупными доходами.

Правильно составленный план – это уже половина дела. Поэтому ставьте для себя самые крутые цели, пишите планы – и выполняйте их с удовольствием! Успехов вам в этом!

С любовью и уважением, Евгений Дейнеко

К этой статье рекомендую прочитать:

© Евгений Дейнеко

Источник: http://deyneko.tv/lichnost-na-million/kak-vsegda-dostigat-celey-poshagovyy-algoritm

Разработка, контроль и отчет по целям персонального обучения — Наука, R&D, Искусственный интеллект, ИИ | Тренды

Рост и обучение – принципы достижения целей

Персональные цели обучения – это поведенческие или гностические принципы, которые студенты идентифицируют как важные для собственного обучения. Они могут относиться к общим рабочим привычкам, отдельным предметам, темам обучения или всему вышеперечисленному.

Что такое персональные цели обучения и почему они так важны?

Личные цели обучения напрямую влияют на улучшение качества обучения и успеваемости и повышают способности студентов, а также оказывают влияние на становление студентов в качестве активных участников учебного процесса, их возможность стать независимыми и мотивацию их на большие достижения.

Предыдущие исследования в мотивации и эффективности студентов показали, что студенты, которые устанавливают свои собственные рабочие цели, как правило, достигают большего, чем те студенты, перед которым цели ставит преподаватель.

Первая группа студентов отличается большей уверенностью и берет на себя более сложные задачи, независимо от способностей, а их самооценка и установка на освоение и решение задачи остается высокой даже в случае провала.

Когда студентам помогают вникнуть в их собственные процессы мышления и обучения, они более предрасположены думать об эффективности стратегий, которые они использовали для достижения целей обучения.

Планирование действий, мониторинг процесса на пути достижения цели и оценка результатов могут помочь студентам достичь большего контроля над своими процессами мышления и обучения и учат их «учиться».

Этапы развития личных целей обучение

Развитие личных целей обучения включает в себя этапы:

  • определение личных целей обучения (и стратегии для их достижения);
  • мониторинг процесса;
  • отчетность о достигнутом прогрессе;
  • разбор и разработка новых целей.

Все этапы цикла имеют большое значение, и на практике они перетекают друг в друга. Процесс имеет циклический характер. При этом учитель играет важнейшую роль на протяжении всего процесса, а не только на стадиях развития и отчетности.

Учебные заведения должны будут выбрать наилучший способ управления разработкой, мониторингом и отчетностью личных целей обучения студентов. Этот способ зависит от организации учебного заведения. Как и большинство инициатив, процесс разработки, мониторинга и отчетности в сфере персональных целей обучения будет работать лучше всего, когда будет понятен всем участникам.

Данный процесс включает в себя, прежде всего, обсуждение учебного процесса между студентом и преподавателем. Продуктивность таких обсуждений лежит в основе всего процесса. Также оно должно проводиться в духе открытости и сотрудничества и повышать уровень разнообразия учебного процесса.

Беседы об обучении провоцируют студентов думать:

  • об их собственных процессах мышления и обучения и стимулируют их работу;
  • о следующих возможных шагах в процессе обучения и дальнейших планах;
  • об определении целей и их достижении;
  • является ли метод обучения эффективным;
  • что им нужно для помощи в понимании;
  • каким образом они могли бы улучшить свои показатели.

Перед началом работы со студентами над развитием системы личных целей обучения учителям важно сделать упор на совместную работу для обсуждения и определения существующих целей обучения, а затем для рассмотрения примеров допустимых и недопустимых целей (например, слишком амбициозных или, наоборот, недостаточно амбициозных, слишком расплывчатых, недостижимых и других).

Разработка общего понимания целей обучения дает сотрудникам общий язык для общения. Постановка целей, принятие личной ответственности за свое обучение и оценка своих способностей может затем стать обычной частью дискуссии в учебном коллективе.

Персональные цели обучения и учебный процесс

Персональные цели обучения являются неотъемлемой частью системы Викторианских основных образовательных стандартов (ВООС, VELS), педагогики, отчетности и ключевым элементом планирования учебных программ.

Личные цели обучения – ось учебного процесса. Следующая информация предназначена для помощи учителям, занимающимся развитием систем личных целей в образовательной сфере.

Личные цели обучения и Викторианские основные образовательные стандарты

Персональные цели обучения являются неотъемлемой составной частью системы Викторианских основных образовательных стандартов (ВООС, в анг. – VELS). Одним из основных принципов ВООС является развитие у студентов трех основных способностей:

  • способность управлять собой как личностью и по отношению к другим;
  • способность понимать мир, в котором мы живем;
  • способность эффективно действовать в этом мире.

Процесс разработки, мониторинга и отчетности в сфере личных целей обучения является неотъемлемой частью всех этих сфер и помогает студентам достичь успеха в них, но, прежде всего, прослеживается тесная связь между этими процессами и областью персонального обучения.

Данная область характеризуется поддержкой развития автономности учащихся, здраво оценивающих себя как участников образовательного процесса, которые способны «управлять их собственным обучением и ростом путем их мониторинга, а также создания и анализа своих целей обучения».

(Викторианские основные образовательные стандарты, 2005)

Личные цели обучения и принципы обучения и преподавания P-12

Индивидуальные цели обучения также вплетены в системы принципов обучения и преподавания P-12.

Принципы обучения и преподавания P-12 свидетельствуют о том, что студенты учатся лучше всего, когда:

  1. Учебная среда является благоприятной и продуктивной;
  2. Учебная среда способствует независимости, взаимодействию и самомотивации;
  3. Потребности учащихся, их перспективы и интересы отражены в программе обучения;
  4. Студенты заинтересованы в разработке глубоких уровней мышления и применении различных методов оценивания;
  5. Практика является неотъемлемой частью обучения;
  6. Обучение сильно связано с сообществами и обеспечена практика за пределами учебного заведения.

Установление личных целей обучения, в частности, относится к принципам под номерами два и пять.

Второй принцип фокусируется на создании учебной среды, которая способствует независимости, взаимодействию и самомотивации. Преподаватели поощряют и поддерживают студентов, берущих ответственность за свое обучение, и стремятся структурировать опыт, чтобы дать студентам возможность самим делать выбор.

Пятый принцип работает с оценкой как составной частью обучения и преподавания, при активном участии студентов в процессе оценивания, а также при поощрении рефлексии и самооценки.

Для получения дополнительной информации о принципах обучения и преподавания см.: http://www.education.vic.gov.au/studentlearning/teachingprinciples/default.htm. Материал по ссылке содержит подробную информацию о шести обозначенных выше принципах, тематические исследования, часто задаваемые вопросы, инструменты сбора данных и контактные данные.

Личные цели обучения и оценка как обучение

Отдел консультации по оцениванию Департамента образования сосредоточен на трех основных целях проведения оценивания:

  • оценка для обучения – происходит, когда преподаватели используют выводы об успеваемости студента для общей информации о процессе обучения;
  • оценка как обучение – происходит, когда студенты осмысляют и следят за своей успеваемостью для формирования своих будущих целей;
  • оценка обучения – происходит, когда преподаватели используют результаты обучения студентов для вынесения выводов касательно целей и стандартов учебного процесса.

Существует особенно тесная взаимосвязь между оценкой как обучением и процессом развития и мониторинга личных целей обучения. При оценке в качестве обучения студенты могут контролировать свой учебный процесс и использовать получаемую в итоге обратную связь для адаптации и корректировки своих целей и реальных обстоятельств.

Оценка как обучение играет важную роль в улучшении результатов обучения – не только потому, что студенты активно участвуют в процессе оценивания, но и потому, что она развивает навыки, которые лежат в основе эффективного развития, мониторинга и отчетности в сфере личных целей обучения.

Вторичная учебная карта

Шаблон вторичной учебной карты (средняя школа) включает в себя страницу личных целей обучения. Следующие разделы должны заполняться каждый семестр:

  • мои цели обучения;

Источник: http://json.tv/tech_trend_find/razrabotka-kontrol-i-otchet-po-tselyam-personalnogo-obucheniya-20160412115529

Три принципа достижения целей

Рост и обучение – принципы достижения целей

Каждый из нас знает о себе ровно то, что он думает. Но, как ни парадоксально, абсолютному большинству людей свойственно занижать представления о собственных возможностях. Хотите проверить?

Принцип первый: «120 и выше»

Вы умеете прыгать на одной ноге, отжиматься на руках от пола или приседать? Выберите любое из предложенных действий, доступное для вас в данный момент.

Как вы считаете, сколько раз вы сможете подпрыгнуть на одной ноге, отжаться на руках от пола или присесть? Назовите, а лучше запишите на бумаге эту цифру.

Теперь, не забывая считать, попрыгайте, отожмитесь или поприседайте.

Ваши предполагаемые результаты отличаются от реальных? В какую сторону? Уверена, что у большинства цифра реальных действий выше предполагаемой.

Во всем остальном нам так же свойственно занижать собственные способности. Мы предполагаем, что не способны сделать больше, и поэтому часто не пытаемся.
Автор фото: Дэвид Тэлли

Принцип «120 и выше» помогает преодолеть ограничения, которые мы сами себе ставим.

Для этого при планировании стоит увеличивать планку своих возможностей. Запланируйте выполнять на 20% больше того, что вам кажется возможным. Сделайте чуть лучше и чуть больше, чем вы хотели с самого начала.

Многие из нас привыкли выполнять любую работу в последний срок. При таком подходе мы чаще всего даже не дотягиваем до 100% собственного потенциала.

Доводим до состояния «И так сойдет» или «В целом, нормально».

Давайте представим, что будет, если так же поступать при работе с телом. Вы отжимаетесь, к примеру, десять раз, а хотели бы тридцать.

Если в ходе ежедневной тренировки вы будете выполнять девять отжиманий и кое-как десятый раз, есть хоть какой-то шанс дойти до тридцати? Очевидно, нет!

Чтобы идти к цели, нужно делать одиннадцать-двенадцать раз, пусть даже через боль и преодоление.

Нет преодоления – нет развития!

Пример с отжиманием хорошо иллюстрирует, как работает принцип «120 и выше».

Если вы стараетесь не просто поддержать достигнутый результат, а достичь большего, старайтесь каждый раз немного поднимать планку своих возможностей.

Чтобы не «перегореть» и не надорваться, достаточно всего двадцати процентов!

Принцип второй: «Регулярность»

Регулярность – самый важный фактор достижения целей.

Очень верно подмечено, что большой путь состоит из множества шагов, а начинается всегда с первого.

Постоянство в движении является секретным оружием, способным уравнять шансы между гениальными от природы и решительно настроенными на победу. Чтобы пройти путь из пункта А в пункт В, нужно идти.

Это очевидно для всех! Если ваши привалы и остановки будут длительными, а движение кратковременным, спонтанным и непредсказуемым, вероятность достичь цели уменьшится.

Думая, что кое-как движемся, мы себя слишком легко обманываем, создавая иллюзию, совершая много усилий, которые ни к чему не приводят.
Автор фото: Дэвид Тэлли

Многие пытаются, к примеру, вести здоровый образ жизни, стать хорошими родителями, начать свое дело. Но эти разовые попытки работают лишь как успокоительное для сознания.

Вспомнил, что пытался – и выдал себе порцию успокоительного, продолжая ничего не делать.

Чтобы понять, каковы ваши шансы прийти к результату, достаточно уяснить: если ты не делаешь чего-то регулярно, значит, ты этого не делаешь.

Эпизодически занимаешься спортом – значит, ты не занимаешься спортом.

Иногда соблюдаешь принципы здорового питания – значит, ты не придерживаешься здорового питания.

Занимаешься с ребенком от случая к случаю – значит, ты не занимаешься с ребенком.

Не пыхтишь регулярно над дипломом, диссертацией, вышивкой, значит, ты этим не занимаешься, а лишь создаешь иллюзию деятельности.

Сознание дремлет, а результата нет!

Результат напрямую зависит от регулярного действия.

Работает принцип «Регулярность» и в обратном направлении.

Если регулярно выкуриваешь хоть одну сигарету – ты куришь.

Если регулярно не высыпаешься – значит, хронически недосыпаешь.

Если регулярно не успеваешь – значит, ты не справляешься с делами.

Правило «Делать что-то – делать это регулярно, а не делать регулярно – не делать ничего» позволяет объективно оценить, насколько правильно каждый из нас способен видеть происходящее.

Одной из причин, почему регулярность постепенно переходит в эпизодичность, является простая неорганизованность.

Мы приносим в жертву свои приоритеты ради решения сиюминутных проблем, неизбежно возникающих в жизни. При этом мы говорим себе, что дело не пострадает, если мы пропустим всего один раз.

И это действительно так. Основная проблема в том, что этот случай будет не единственным, а вместо грамотной организации своего времени мы снова будем идти на поводу у собственных слабостей.

Чтобы организовать себя делать что-то регулярно, необходимо следующее:

  • Во-первых, нужно делать.
    Даже самое посредственное выполнение лучше, чем не делать совсем. Не стоит зацикливаться на безупречности. Лучше сделать небезупречно сегодня, чем идеально никогда. Кроме того, не стоит забывать: к результату ведет регулярность, а не героизм. Главное – сделать все, что сейчас в ваших силах. Так шансы дойти до цели гораздо выше.
  • Во-вторых, делать осознано.
    Регулярность, чтобы быть эффективной, подразумевает осознанность, когда вы понимаете, что выполняемое действие – элемент движения к цели. Регулярность, выполняемая без осознанности, превращается в рутину. Действие может выполняться сотни раз, и каждый раз может быть разным, если есть понимание взаимосвязи движение – результат.
  • В-третьих, стать ответственным в отношении собственных приоритетов, не поддаваясь внешнему влиянию.
    Внешние факторы – это чаще всего искушения и соблазны. Их опасность в том, что не нужно заставлять себя смотреть телевизор, зависать в интернете, вкусно и много есть, ничего не делать — оно получается само собой, но и результаты от таких занятий не способны впечатлять.

Подведем итоги

Не важно, в какой области жизни вы хотите новых результатов, лучший принцип достигать – делать регулярно. Чтобы принять регулярность за основу достижения целей, достаточно представлять условный путь из пункта А в пункт В, и ежедневно сверяться: «Я двигаюсь или снова на привале?».

Принцип третий: «Анализировать – улучшать»

В работе с целью есть три ключевые точки:

  • формулировка цели;
  • движение к результату;
  • сам результат.

Чаще мы, занимаясь постановкой цели, акцентируем внимание на начале пути. И небрежно относимся к тому, как идти к намеченному и достигать результата.

Самое вредное, что происходит со многими, кто стремится к осознанному личностному росту – это потеря этапов. Человек видит воплощение чужих достижений (результат), решает стать таким же независимым, успешным, умудренным.

Ставит цели… И все. Больше ничего не происходит.

Ошибочно полагать, что если мы решили быть умными, богатыми, физически крепкими и так далее, то мы такими и станем. Важно пройти свой путь от цели к результату пошагово, выжимая на каждом этапе максимум в рамках имеющихся в данный момент способностей, возможностей, сил и прочих ресурсов.

На каком бы этапе, в какой бы момент жизни мы сейчас ни оказались, все, что нужно делать – это делать по полной программе то, что возможно в данных условиях (условиях данного этапа).

По аналогии со школьным обучением: не стоит переходить из первого класса сразу в третий. Сначала стоит изучить программу второго класса, но освоить ее без пробелов, чтобы подготовить основу для третьего класса.

Самая главная и непривлекательная часть цепочки достижения цели – личный путь, обеспечивающий ее воплощение.
Автор фото: Дэвид Тэлли

Чтобы проложить путь от цели к результату, достаточно соблюдать три принципа:

  • Во-первых, начинать с небольших шагов, постепенно привыкая к нагрузке и увеличивая ее. Это  принцип «120 и выше».
  • Во-вторых, идти вперед нужно постоянно, регулярно делая шаг за шагом. Единственный способ проложить путь – это делать. И делать много! Так работает принцип «Регулярность».
  • В-третьих, чтобы процесс достижения цели был осознанным и управляемым, стоит использовать принцип «Анализировать – улучшать».

Хочу поделиться некоторыми секретами анализа промежуточных результатов, которые выработаны на практике и хорошо зарекомендовали себя в вопросах достижения цели.

Секрет первый

Взять паузу. Чем серьезнее вопрос, которым я занимаюсь, тем чаще останавливаюсь для анализа.

Останавливаюсь, отвлекаюсь или вовлекаю себя в любую другую деятельность, позволяю себе выходной. Это сознательная пауза позволяет очистить мысли, расставить все по местам.

Иногда нужно просто отойти в сторону, чтобы издалека посмотреть на проложенный путь. Это прекрасный способ очистить свое сознание от страхов и сомнений.

Секрет второй

Перечитать цель. Прежде чем начать анализ, стоит сверить ориентиры.

Секрет третий

Ответить на два вопроса: «Что хорошо получается?» и «Как сделать лучше?».

Заметьте, никакого самобичевания. Выделяем лучшее, что уже наработано и думаем, как (каким способом) улучшать.

Секрет четвертый

Анализировать письменно, вооружившись бумагой и ручкой.

Суть этого действия проста. Письмо от руки и каллиграфия – особый вид работы определенных структур мозга. Записанное на бумаге откладывается, позволяя нам освободиться от прокручивания одной и той же идеи. И тогда вместо уже записанных мыслей мы начинаем генерировать новые идеи.

Вся прелесть анализа ситуации в том, что он помогает снять ощущение, что ты уперся в стену. Оно сменяется пониманием, как открыть нужную дверь.

Саморазвитие #Осознанность #Планирование #Цели 

Источник: http://interesno.co/myself/633aff901e0f

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.